Покупка квартиры на вторичном рынке — самая популярная операция на рынке недвижимости. При этом далеко не все знают, как правильно нужно регистрировать собственность на новое жилье. Объясняем, как грамотно оформить документы и получить заветную запись в реестре.
Какие права на недвижимость подлежат регистрации?
Государственной регистрации подлежат права собственности на недвижимость и все совершаемые с ней сделки: купли-продажи, дарения, наследования. Также регистрируются ограничения прав и обременения недвижимости вроде ипотеки, доверительного управления или аренды. Сведения об объекте заносятся в единую базу ЕГРН и хранятся там в актуальном на текущий момент виде. На рынке первичной недвижимости (новостроек) оформление права собственности обычно входит в пакет услуг продающей стороны, а вот при покупке вторичного жилья эту процедуру должен провести сам покупатель.
Как оформить право собственности?
Для оформления права собственности владельцу недвижимости нужно обратиться в регистрирующий орган (любой офис «Мои документы» или Росреестра) и подождать 5−12 дней. Причем заявка может быть подана любым наиболее удобным способом: лично в соответствующем органе, с помощью доверенного лица, по почте или через онлайн-портал Госуслуг. Важно помнить, что прежде, чем зарегистрировать право собственности на квартиру, необходимо уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей для физических и 22000 рублей для юридических лиц.
А что с документами?
Документов нужно не так много. Необходимо само заявление на регистрацию, в котором указываются сведения о собственнике, его недвижимости и действиях, которые планируется совершить. Также нужно предоставить паспорт, правоустанавливающий документ (тот, на основании которого вы стали владельцем) и квитанцию об уплате госпошлины.
Нужно ли подтверждать право собственности?
Безусловно. С 2016 года единственным действительным подтверждением того, что вы обладаете недвижимостью, является выписка из Единого государственного реестра. Поэтому сегодня, если вы продаете квартиру, главное — иметь зарегистрированное в системе право собственности. Дело в том, что информацию из реестра может легко получить каждый человек в удобное ему время из любой точки мира, отправив запрос по интересующему объекту недвижимости. Выписку выдадут в течение пяти дней в электронном или бумажном виде.