Перед новым годом застройщики обычно предлагают заманчивые скидки на квартиры или апартаменты в новых жилых комплексах. Однако эти предложения нередко вводят вас в заблуждение, поэтому нужно уметь разбираться в тонкостей дисконтных программ.
Сразу уточним — обычно застройщики вас не обманывают, когда говорят о снижении цены на 10-15%. Предложенные скидки в большинстве случаев у них действительно есть, но они, вероятно, вам не подойдут. Разбираем причины, почему так происходит:
Рекламируют самые большие или самые маленькие квартиры
В рекламе обычно фигурирует стоимость наиболее крупных или самых маленьких квартир, хотя спрос нацелен на золотую середину. Большинство потребителей интересуется квартирами с компактными, но не микроскопическими площадями, удобной рациональной планировкой, с приятным видом из окна и не на крайних этажах. Самые ходовые квартиры у публики — двухкомнатные. Все очень индивидуально, универсального рецепта нет. Практика показывает, что самые востребованные квартиры могут быть на 10 — 15% дороже наиболее доступных по цене. Поэтому при виде такой скидки смело прибавляйте к цене еще порядка 15%.
Рекламируют единственную квартиру
Часто бывает так, что застройщик рекламирует скидку на единственную квартиру, которую быстро покупает один счастливчик. После этого десятки других покупателей звонят в офис продаж и узнают, что квартир по подобной цене больше нет. Обычно их в жилом комплексе вообще было не так много и они быстро распродаются, например, недели за две. А рекламная кампания планируется на месяц вперед, и получается, что рекламные предложения не успевают за продажами и продолжают завлекать клиентов. Застройщик может увеличить цены на объекте, а реклама будет и дальше транслировать устаревшие цены.
Хорошие застройщики избегают таких ситуаций, так как клиенты начинают жаловаться в интернете, что их обманывают, а это отражается на репутации девелопера. Умный застройщик или риэлторское агентство, которое с ним работает, старается делать так, чтобы практически на любом этапе покупатель мог найти приемлемую для себя квартиру, в том числе и наиболее бюджетную.
Рекламируют цену квадратного метра самой большой квартиры
Разница между рекламной и истинной ценой метра может отличаться в несколько раз — и в два, и в три, и в пять. И все потому, что продавцы недвижимости в рекламных объявлениях приводят цену метра самой большой квартиры, 4 — 5-комнатной. Таков закон рынка: чем квартира больше, тем метр в ней дешевле. А наиболее дорогой метр — в однушке или студии, то есть в самом мелком по площади жилище. Если покупатель видит, что застройщик обещает жилье от N тысяч рублей за квадратный метр, то он может смело умножать это число на 100 — среднюю площадь большой квартиры, и тогда ему станут понятны примерные расценки в проекте.
Другая, еще более распространенная манера продавцов — указывать в рекламном объявлении цену квартиры, но тоже минимальную — «ОТ». Например: «Квартира от 1,5 млн. рублей. Подземный паркинг. Рядом парк и метро». На деле оказывается, что в корпусе всего одна квартира более-менее соответствует заявленной цене и это студия площадью 22 квадратных метра на первом этаже. А цены на нужную вам однушку начинаются от 3 миллионов рублей.
Рекламируют невостребованные квартиры
Скидка может даваться на квартиры, которые плохо продаются: угловые, со странной планировкой, окнами на кладбище, на первых и последних этажах. Бывает, что неважно продаются хорошие квартиры. Причина — их в жилом комплексе переизбыток. Например, слишком много двухкомнатных. Тогда застройщик тоже дает на них скидку. В домах, предназначенных для массового покупателя, разница между минимальной и максимальной стоимостью метра обычно составляет 30 — 35%. В домах бизнес-класса цены могут различаться на 50% и больше.