Думаете, Instagram подходит только для звезд реалити-шоу, блогеров и подростков? А вот и нет — за последние годы аудитория приложения старше 35 лет выросла в четыре раза в российском сегменте. В Америке Instagram «повзрослел» еще сильнее: там соцсетью пользуется 57% людей возрастом от 25 до 29 лет и 47% людей возрастом от 30 до 49 лет. Группа американских риелторов рассказала о принципах работы в Instagram и поделилась несколькими советами о том, как рекламировать недвижимость на этой площадке.
«Аудитория сильно повзрослела», - говорит Шон Макпик, продавец недвижимости в Halstead, который создал инстаграм-аккаунт (1 813 подписчиков) еще в 2013 году и начал активно рекламировать объекты около двух лет назад. Примерно 40 процентов своих клиентов Макпик получает именно в Instagram.
Брокер Compass Брайан Льюис объясняет, почему он решил рекламировать недвижимость в Instagram: «Вам нужно встречаться с людьми там, где они сидят. В этом нет ничего нового. Это маркетинг».
Льюис использует не только Instagram но еще и Facebook, Twitter и LinkedIn для видеорекламы объектов. Он постит один и тот же контент во всех каналах, но ролики в Instagram урезаны до 60 секунд.
От коллег Льюис отличается тем, что публикует сообщения на очень многих платформах. Для большинства риелторов Instagram — то место, где это находится клиент. Facebook потерял популярность по ряду причин, Twitter не настолько убедителен или визуален, а Snapchat выглядит слишком сложным. В качестве примера мощного и качественного аккаунта в Instagram рассмотрим сотрудника агентства недвижимости Corcoran Андрес Переа-Гарсона (3 036 подписчиков).
Цена и возраст не имеют значения
Чем выше стоимость объекта, тем меньше владельцы знают о Instagram (а некоторые даже не замечают). Несмотря на это, Льюис по-прежнему выпускает видео дорогих объектов с целью охвата как можно большего числа потенциальных покупателей. Совсем иначе это устроено для начинающих покупателей и продавцов (читай: молодых покупателей): «Это невероятно важно для них», - говорит он.
Показательный пример: продавец недвижимости Ideal Properties Group Шьянна Райденур (677 подписчиков) говорит, что молодые люди используют платформу как основной инструмент поиска квартир. «Есть буквально люди, которые первым делом лезут в Instagram для поиска недвижимости», говорит она.
В то время как молодые люди могут быть опытными пользователями, МакПик определенно видит более «зрелую» аудиторией на платформе. «Моим родственникам от 55 до 65 лет. Они все знают о моей работе, потому что сидят в Instagram».
Чтобы найти агента, умеющего рекламировать объекты в Instagram, не обязательно выбирать новичка в профессии. «Мне не 25 лет. Для работы в Instagram не обязательно быть юным выпускником колледжа», - говорит Майк Любин, брокер по недвижимости в компании Brown Harris Stevens (5777 подписчиков).
Помните, это визуальная соцсеть
Пожалуй, самая очевидная, но важная вещь: нужно делать и публиковать хорошие фотографии. Это означает, что изображения должны быть яркими, иметь правильный контраст и, конечно, оставаться визуально интересными. Для этого не нужна навороченная камера; МакПик использует и советует центрировать изображение в сетке Instagram.
Как известно, платформа предлагает множество фильтров для фотографий. МакПик говорит, что лучше выбрать один или два и придерживаться их все время для создания визуально согласованного стиля.
«Вам не нужно изобретать велосипед. Работайте методом проб и ошибок, и вы будете ваш стиль», - говорит он. Берите примеры с топовых пользователей платформ вроде Ким Кардашьян. «Она пишет Библию о маркетинге в социальных сетях». (Ну, у нее есть 188 миллионов подписчиков.)
Важно не только что размещать, но и как
Мало просто размещать квартиры на продажу или в аренду. «Вы должны быть крутым или загадочным. Люди должны видеть вашу недвижимость в несколько преображенном виде», - говорит МакПик. Для работы в Instagram требуются только профессиональные, но личностные навыки.
«Я получаю лучшую реакцию, когда публикую что-то личное, - говорит Райденур, - Я думаю, что важно делиться частью вашей жизни».
У Любина схожая философия. Он публикует приглашения на просмотр домов, но в виде «карусели» (то есть всех изображений в одном сообщении, которые пользователь может пролистать). «Я не хочу перегружать клиентов», - говорит он. «Я не думаю, что вы должны писать чаще, чем один раз в день».
Как и другие агенты, Любин время от времени бросает персональный взгляд на недвижимость. «Я делюсь личным видением. Это не просто фотография объекта», - говорит он.
Важной частью стратегии Instagram является использование «тегов» или хэштегов для привлечения внимания к вашему сообщению (пользователи могут следить за хэштегом, например, «#GoldwynGroup»). Публикация фотографии без дополнительной информации — плохая идея, но в хэштегах тоже нужно знать меру. Любин использует не больше около пяти тегов и старается, чтобы его метки были очень конкретны и привязаны к месту.
«Для меня это создание сообщества на микроуровне», - говорит он. «Если я отмечу что-то #Центральный_парк_Нью_Йорк, это ничего не будет значить».
Также полезно отмечать других пользователей на ваших фотографиях.
«Мы отмечаем максимальное количество пользователей, разрешенное на платформе — 20 на фотографию», - говорит МакПик. «Это увеличивает вероятность репоста влиятельных аккаунтов с большим количеством подписчиков и взаимодействия с новыми пользователями через органические алгоритмы продвижения». (Instagram предлагает контент на основе того, что пользователю уже понравилось).
Большой бизнес
Основной маркетинга и PR в Instagram стали инфлюенсеры — те люди, компании или организации, у которых много подписчиков (сотни тысяч, даже миллионов).
Именно в работе с инфлюенсерами проявляется основной синергетический эффект для каждого бизнеса. В сфере элитной недвижимости именно верхняя часть рынка сотрудничает с инфлюенсерами.
«Вы продвигаете квартиру с помощью инфлюенсеров и хэштегов», - говорит МакПик. Например, если в квартире есть невероятная кухня и место для проведения мероприятий, предложите рекламу шеф-повару. Если в объекте есть тренажерный зал, сотрудничайте с фитнес-тренерами.
Но вам не обязательно нужно иметь много денег или драться за внимание знаменитостей, чтобы работать в Instagram. Райденур опубликовал фотографию мопса на Бруклинском гей-параде, после чего пара геев попросила помочь им найти квартиру для них и их собак. (К вашему сведению: собаки могут быть очень эффективным способом общения с потенциальными покупателями в Instagram).
Instagram также можно использовать для привлечения других брокеров и понимания рынка. Макпик говорит, что функция Instagram Stories (короткие видеоролики на платформе) особенно эффективна для стимулирования продаж.
«Сторис похожи на документальную фотосессию, необработанную и необрезанную », - говорит он. «Брокеры часто предлагают нам сотрудничество после просмотра наших сторис в Instagram» - говорит он.
«Instagram это просто еще один слой рекламы», - заключает МакПик. - «Если с помощью сторис вы подружитесь с еще одним брокером, то это всегда здорово. И это абсолютно бесплатно».