Фильм «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо не нуждается в особенном представлении — проект получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и сразу четыре премии Оскар. Действие сюжета завязано на двух домах, чей облик сыграл большую роль в повествовании. Авторы картины рассказали о том, как работали над созданием интерьеров для съемок в разговоре с изданием Architectural Digest.
Рендеринг дома семьи Парк![](/images/pages/blog/parasites/odin.jpg)
«Паразиты» — фильм о классовом неравенстве на примерах двух семей. Сначала зритель встречает семью Кимов: отца, мать и брата и сестру, которые живут вместе в полуподвальном помещении. Режиссер выбрал этот тип дома для них, потому что он реалистичен и широко распространен в Южной Корее, а также потому, что «он действительно отражает психику семьи Ким». «Вы все еще наполовину над землей, так что есть такая надежда и ощущение, что у вас все еще есть доступ к солнечному свету, и вы еще не полностью упали в подвал. Это та странная смесь надежды и страха, что вы можете упасть еще ниже. Я думаю, что это действительно соответствует тому, что чувствуют главные герои».
Подвальный дома семьи Ким![](/images/pages/blog/parasites/dva.jpg)
Художник-постановщик Ли Ха Цзюнь фотографировал пустые города-призраки, а затем скопировал их, когда строил многолюдную улицу семьи Ким и тесную, загроможденную квартиру на съемочной площадке. «Я мог видеть следы людей, которые там жили», - рассказывает Ли о своих посещениях городов-призраков. «Мы даже смоделировали старые кирпичи, используемые в пустых домах из кремния, чтобы воссоздать их».
Весь комплекс улицы был построен так, чтобы его можно было наполнить водой![](/images/pages/blog/parasites/tri.jpg)
Ли также раскручивал сложные предыстории для многих вымышленных соседей. «Один дом принадлежит пожилой женщине, которая отправляет своих детей собирать мусор, чтобы заработать на жизнь», - говорит дизайнер. «Ее спина настолько согнута, что она использует коляску для сбора бумаги». Среди других персонажей в блоке есть шаман и тот, кого Ли описывает как «безработного ютуб-блогера». Результат получился вполне реалистичный. «Даже корейская аудитория не понимала, что дома были построены [на съемочной площадке]», — говорит режиссер.
Рендеринг семейного дома и парка![](/images/pages/blog/parasites/chetire.jpg)
Дом богатой семьи Парк является центром действия для большей части фильма. Так же, как полуподвал представляет место Кимов в обществе, их современное жилище представляет их. «Они хотят показать, что у них утонченный вкус», - говорит режиссер. Первый этаж и сад были построены на пустом месте; Второй этаж и подвал были построены на звуковой сцене. Это фильм с большим количеством секретов и тайников, поэтому некоторые дизайнерские решения были сделаны с учетом простой логистики — если один персонаж спускается по лестнице, может ли персонаж, сидящий за столом в столовой, увидеть их? При этом эстетическая цель состояла в создании дома, которым мог бы похвастаться скупой толстосум.
Домработница Парков в их доме![](/images/pages/blog/parasites/pyat.jpg)
Мало того, что их дом был спроектирован вымышленным архитектором по имени Намгун, он был фактически предыдущим владельцем. Таким образом, чтобы создать декорации, Ли старался меньше думать, как производственный дизайнер, а больше как архитектор. «Мы должны были учитывать кинематографические факторы, но также должны были создать дом настолько реальный, чтобы аудитория могла поверить в то, что персонажи фактически жили в нем», - говорит он. Дом получился простой, элегантный и современный, с обилием дерева и стекла. «Намгун построил дом так, чтобы из гостиной на первом этаже можно было наслаждаться видом на сад», - поясняет Ли. Таким образом, дизайнер построил огромную стеклянную стену и обставил гостиную минимальной мебелью, за исключением уникального многоуровневого журнального столика и стильного дивана. «Я хотел, чтобы широкая гостиная и большой сад выглядели как одна впечатляющая картина», - говорит он.
Картина Сеунг-мо "Майя" украшает гостиную Парков![](/images/pages/blog/parasites/shest.jpg)
Искусство на стенах парков — символ статуса, и некоторые из работ на самом деле являются реальными произведениями. На одной стене висит изображение леса из проволочной сетки из нержавеющей стали из серии «Майя» корейского художника Сунг-мо Парка. «Когда я смотрю на произведение, я чувствую, что падаю в безмолвное уединенное место в лесу», - говорит Ли. Сеунг-Мо Парк также создал оригинальный образ кошек специально для фильма.
Убежденная в том, что их младший сын Да-Сонг — вундеркинд, семья Парк демонстрирует его абстрактные работы. «Мать считает, что ее сын гений и что он похож на Баскию», - говорит Бонг. «Она любит своего сына, но в некотором смысле она просто хвастается. Как будто она сама себя гипнотизирует. В конце концов, я думаю, что она просто хочет показать, что она не похожа на богатых стариков — она молодой богатый человек с очень утонченным вкусом».
Вся мебель в домике парка была сделана на заказ для фильма![](/images/pages/blog/parasites/vosem.jpg)
Жилье Парков не просто дает идеальную характеристику героев. Что-то темное скрывается в доме, что ведет сюжет в совершенно неожиданном направлении. По словам режиссера, их шикарный, со вкусом обставленный, прекрасно освещенный дом создает условия для эпического поворота, «потому что дома обычно должны быть очень обыденными, уютными и комфортными. И когда этому угрожают, мы чувствуем наибольший страх».
Между всеми этими причудливыми тарелками и украшениями есть лестница![](/images/pages/blog/parasites/devyat.jpg)