Благодаря пандемии коронавируса работа риэлторов сильно изменилась. Спрос на недвижимость падает из-за экономического кризиса, во многих регионах люди обязаны сидеть на карантине по решению властей. Американские риелторы рассказывают о том, как адаптируются к новой реальности:
Риэлтор в компании William Pitt Sotheby’s International Realty в Эссексе, штат Коннектикут
До прошлой недели у меня все еще были показы. Я протирал свою машину алкоголем каждый раз, прежде чем сесть в нее. Я использовал шарф, чтобы закрыть лицо. Я протирал дверные ручки и стойки дома, прежде чем показать его клиентам. Я стоял на расстоянии 2 метров от посетителей. Затем я раздавал людям пластиковые перчатки во время показов — если они дотронулись до чего-либо, то так мне не нужно снова все протирать. Никто не возражал.
Но сейчас мы показываем дома только виртуально. Мы должны в первую очередь думать о безопасности.
Директор компании The Agency в Беверли Хиллз, Калифорния
Социальные сети могут быть очень полезными для риелторов в этот тяжелый период. Люди изучают недвижимость на своем мобильном телефоне. Они перелистывают фотографии так, как они перебирают партнеров для свидания в Тиндере. Я сам перешел на видео-показы некоторое время назад. В прошлом году я получил два предложения о покупке дома за 6 миллионов долларов благодаря показам видео о недвижимости.
Если люди опасаются выходить на улицу, мы можем отправить презентацию или краткий видеообзор. Мы можем провести онлайн-показ на любой платформе. Допустим, это квартира с двумя спальнями. Мы можем запустить Instagram, снимать дом на камеру и включать онлайн-трансляцию. Мы также можем провести экскурсию или тур в Facebook. Не обязательно показывать все — можно просто сделать пару кадров, это будет почти как трейлер кино. Трейлер не показывает нам весь фильм, он просто пытается нас заинтересовать.
Агент по недвижимости в Warburg Realty в Нью-Йорке
Агентам по недвижимости больше не разрешают устраивать показы в Нью-Йорке, но на последнем показе до карантина все тщательно мыли руки. Обычно мы не оставляем на прилавках контейнеры с мылом для посуды и мылом для рук, но на этот раз мы это сделали. Мы пытались передать ощущение комфорта и показать, что этот дом чистый и безопасный.
Обычно мы старались сделать так, чтобы ванная комната выглядела как ванная комната в отеле. Я выкладывал новый кусок мыла от роскошного бренда, такого как Hermes или Asprey. Однако в наше время мы выбирает товары попроще вроде салфеток Clorox и Purell. Они, конечно, не люксовые бренды, но они выполняют свою работу.
Генеральный директор, Core NYC в Нью-Йорке
Согласно новым правилам, разосланным губернатором Куомо, недвижимость не является жизненно важной работой. Поэтому мы получили указание прекратить показы и не подвергать опасности чье-либо здоровье. По сути, нам было приказано оставаться на месте. У нас больше нет агентов по недвижимости, которые приводят клиентов на объекты или назначают встречи.
Все, что мы еще можем сделать, это использовать технологии для продажи недвижимости. У нас есть маркетинговые материалы: видео туры, рендеры, презентации. Клиенты могут созвониться в Zoom, Facetime или Skype с одним из наших агентов.
Таким способом мы лишаем наших клиентов индивидуального подхода, какой возможен только при встречах в реальной жизни, но стараемся персонализировать работу с помощью технологий. Здоровье — это наш приоритет № 1. Этот вирус распространился быстрее, чем каждый мог себе представить, и наша работа меняется каждый день.
Не только Instagram и Facebook
Пока мир спасается от коронавируса, одна риэлторская компания представляет целый ряд новых виртуальных предложений для онлайн-показов недвижимости. Компания Compass запустила программу VAS (Сервис виртуальных агентов), которая использует новейшие технологии.
Теперь риэлторы Compass могут использовать интерактивные списки, видео-презентации, домашние туры в виртуальной реальности, 3D-постановки домов, интерактивные виртуальные показы в реальном времени и прогулки по виртуальным окрестностям.
Это не то же самое, что щелкать по фотогалерее или смотреть какой-то стандартный видео тур по дому. Этот опыт максимально приближает клиента к тому, чтобы быть в доме с агентом. Все с соблюдением правил социального дистанцирования.
«Наши агенты привыкли быть очень общительными со своими клиентами», - говорит региональный директор по маркетингу Сабрина Эванс. «Встречи один на один имеют решающее значение, и эти инструменты позволяют сохранить традиционный формат».
В интерактивных виртуальных демонстрациях агенты Compass могут проводить клиента по дому и указывать на особенности, которые особенно важны для этого конкретного потенциального покупателя дома. Они могут открыть шкафчик в ванной комнате или показать гардероб. Клиент не сможет открыть ящик самостоятельно, но может попросить агента сделать это за него.
Compass разрабатывает эти функции уже долгое время. Но ситуация с коронавирусом добавляет ценности этим виртуальным возможностям. В некотором смысле виртуальные инструменты позволяют процессу показа дома стать еще более личным. С помощью 3D-постановки агенты Compass могут по-разному устроить дом в соответствии с потребностями и желаниями каждого конкретного клиента, при этом никто не должен физически перемещать какую-либо мебель.
Добро пожаловать в новый мир недвижимости?
.